КлавишныеЗвук.модуль/ тон-генераторМодульная системаБас, драм, перкуссияДр.инструментыDJПрограммы
ЭлектрогитарыПедали, процессорыУсилителиТюнеры, метрономы

Когда-то Casio попытался вписать свое имя рядом с известными производителями цифровых музыкальных инструментов, но их прагматичный подход пошел вразрез с тем, что проповедовал музыкальный мир.

Компания Casio была основана в апреле 1946 года инженером-технологом Тадао Касио в Токио. На данный момент бренд наиболее известен как производитель калькуляторов, аудио оборудования, карманных персональных компьютеров, фотокамер, планшетов, наручных часов и, конечно же, электромузыкальных инструментов. Бренд быстро обрёл популярность, постоянно совершенствуя свою продукцию, разрабатывая новые модели.

Синтезаторы и цифровые фортепиано от компании Casio широко используются в первую очередь начинающими музыкантами для обучения, но также и профессионалами. Большую популярность из моделей электромузыкальных инструментов имеют серии CZ, CTK, WK, электрофортепиано Celviano, Privia.

В 1980 году компания выпустила свою первую серию инструментов Casiotone. Инструменты использовали синтез Vowel-Consonant, передававший звуки других инструментов (несколько посредственно и приблизительно). Клавиатура серии Casiotone включила генератор ритма с возможностью выбора ритмических паттернов и функцию автоматического воспроизведения аккомпанемента. Однако она отличалась своей миниатюрностью и была рассчитана, скорее, на детские пальцы, нежели на использование профессиональными музыкантами. Тем не менее какое-то время они были крайне распространены и доступны, что сделало их популярными в кругах гаражных рок-групп или даже вполне знаменитых инди-музыкантов, например, из Hot Chip и Tame Impala.

После выпуска первого электрофортепиано на рынке появилась серия монофонических синтезаторов PT, включившая PT-30, PT-50, PT-80 и PT-82. Данные инструменты считались продолжением серии Casiotone.

Серия CZ, выпускавшаяся в середине 1980-х годов, включила синтезаторы CZ-101, CZ-230S, CZ-1000 (второй полностью программируемый синтезатор бренда), CZ-2000S, CZ-2600, CZ-3000, CZ-5000, и CZ-1. Синтезаторы оказали влияние на Yamaha, которая тоже захотела себе бюджетную серию программируемых цифровых синтезаторов, выпустив знаменитую линейку  DX. CZ представляли собой семейство инструментов с синтезом на основе фазового дисторшна, изобретенного инженером бренда Марком Фукуда. Цифровой синтез без фильтра делал звук тонким, по сравнению с аналоговыми машинами. Фазовый дисторшн был призван по-своему компенсировать аналоговый фильтр. Каждый цифровой осциллятор имел одну-две формы волны и, в отличие от других синтезаторов, проигрывал волны не в комбинации, а последовательно. CZ-101 и CZ-1000 имели по 8 цифровых осцилляторов, позволяя 8-нотную полифонию только при условии, если патч использовал один осциллятор на голос. CZ-3000, CZ-5000 и CZ-1 имели по 16 цифровых осцилляторов.8-шаговые генераторы огибающих были намного более гибкими, чем традиционные ADSR – за счет индивидуальных значений rate и level для каждой стадии. Rate отвечал за скорость огибающей, а level – за питч, частоту среза фильтра и громкость. Также имелась стадия sustain.

В 1985 году появился, возможно, самый дешевый синтезатор всех времен SK-1: 4-нотная низкокачественная полифония, совсем игрушечная запись сэмплов посредством встроенного микрофона или линейного входа на задней панели. Список его скорее количественных заслуг включает 13 предустановленных огибающих, пресет-ритмы и аккомпанемент.

В течение 80-х в оборот было запущено немалое число его версий: SK-2, SK-5, SK-8, 8A, SK-10, SK-60, SK-100, SK-200 и SK-2100.

Гибридные аналого-цифровые синтезаторы с синтезом звука Spectrum Dynamic (SD) появились в конце 80-х годов. Синтез SD напоминал традиционную систему с DCO с той лишь разницей, что гармонический спектр некоторых цифровых волноформ изменялся в динамике относительно амплитуды огибающей. Вследствие слабого маркетинга и окончательного отказа от синтезаторостроения Casio так и не смог сделать SD синтез популярным. Серии синтезаторов с синтезом звука SD представляли собой модели HZ-600, мини-версии с 49-клавишами MT-600 и HT-700 (в отличие от первой модели серии имеющий функцию автоаккомпанемента), HT-3000 (с новыми функциями auto-harmonize и ending для создания авто-ритмов), HT-3500, HT-6000 (с ADSR генератором, обновлёнными пресетами, увеличенным объёмом патчей).

Новая технология звука AHL от Casio (Acoustic & Highly-compressed Large-waveform), заключающаяся в по возможности реалистичной репродукции акустических инструментов, нашла своё отражение в сериях CTK-4200 LK-280, WK-220, CDP-220. Модели CTK представляют собой инструменты со стандартной 61-клавишной клавиатурой и включают версии CTK-5200, CTK-4400, CTK-3200, CTK-2400, CTK-2300, CTK-1300, CTK-1250, CTK-1200, CTK-1150, CTK-245, CTK-240. Инструменты рассчитаны на новичков, так как имеют целую систему обучения игре на инструменте с отображением на встроенном экране. Такие инструменты характеризовались песенным секвенсером, авто аккомпанементом, большим количеством предустановок. Серия WK включила модели с увеличенным количеством клавиш (76) и явилась более доступной версией полноценного цифрового фортепиано за счёт расширенной клавиатуры. CDP-серия представила собой своеобразное объединение возможностей синтезатора и цифрового фортепиано с наличием педали сустейна и увеличенным числом тембров и клавиш (88).

Линия электронных фортепиано Privia представляет собой как более бюджетные цифровые фортепиано, так и дорогие модели Pro, выпускающиеся с 2003 года. Инструменты включают технологию Casio Linear Morphing для реалистичной передачи звуков живого инструмента, 256 нот полифонии. Модели серии оснащены взвешенной клавиатурой и функцией Scaled Hammer Action, позволившей имитировать динамику игры настоящего фортепиано.

Электронные гибридные фортепиано серии Celviano включили модели элитных инструментов GP-500BP, GP-400BK, GP-300BK, способных обеспечить беспрецедентный уровень реализма игры и передачи звука. Более доступная серия цифровых фортепиано включила модели PX. Технология инструментов Celviano, Multi-dimensional Morphing, обеспечивает плавные переходы между быстрой и мягкой игрой. Технология Acoustic Simulator позволяет в точности воспроизвести акустические звуки, а Sound Source обеспечивает точную передачу живого инструмента. Клавиатура инструмента разработана по принципу Hammer Response с молоточковой механикой. Фортепиано серии также обладают тремя педалями Grand Pedal System.

Бренд Casio, конечно, не случайно признается одним из самых распространенных и известных в электронике. Разумно выстроив свою политику вокруг объема продаж, найдя свою целевую аудиторию, компания осознала, что не стоит пытаться преуспеть во всем и сразу, еще в начале 90-х изменив курс в отношении музыкальных инструментов. Не имея планов Roland или стремления к скромной славе автора единственного культового творения, Casio занял нишу, которой до него не было, став самой узнаваемой маркой на рынке электронной продукции.

BuySellRentRepair

You'll find here everything about electronic musical instruments!

Synthesizers&KeyboardsSound Module/ Tone GeneratorModular SystemsDrum Machines, Percussion SynthsOtherDJSoftware
Electric GuitarsProcessors, Effects, PedalsAmplifiersTuners&metronomes
Countries/ cities

Casio tried to write his name alongside well-known manufacturers of digital musical instruments but their pragmatic approach went against those principles the musical world was all about.

Casio company was founded in April 1946 by the engineering technologist Tadao Kashio in Tokyo. Today the brand is best known as a manufacturer of calculators, audio equipment, handheld personal computers, cameras, tablets, wristwatches and, of course, electronic musical instruments. The brand quickly gained popularity by constantly improving its products and developing new models.

Synthesizers and digital pianos from Casio are widely used first of all by beginning musicians for learning but also by professionals. CZ, CTK, WK series, electric pianos Celviano, Privia are of great popularity among the company’s electric musical instruments.

In 1980 the company released its first series of Casiotone instruments. The instruments used the Vowel-Consonant synthesis which imitated the sounds of other instruments (quite a mediocre and approximate imitation). The keyboard of the Casiotone series included a rhythm generator with a choice of rhythm patterns and an automatic accompaniment playback function. However it had a distinctive feature of being miniature and was designed for children's fingers rather than for professional musicians. Nevertheless they were extremely common and accessible for a while which made them popular among garage rock bands or even quite well-known indie musicians, for example, Hot Chip and Tame Impala.

After the release of the first electric piano PT series mono synthesizers appeared on the market including PT-30, PT-50, PT-80 and PT-82. These instruments continued Casiotone series.

CZ series, which was released in the mid-1980s, included CZ-101, CZ-230S, CZ-1000 synthesizers (the second fully programmable brand synthesizer), CZ-2000S, CZ-2600, CZ-3000, CZ-5000, and CZ -1. Synthesizers influenced Yamaha, which also wanted to create a budget series of programmable digital synthesizers – Yamaha released the famous DX line. CZ was a family of instruments with phase distortion synthesis invented by the brand engineer Mark Fukuda. Digital synthesis lacking filter made the sound thin and slender – it had nothing in common with those lively analog machines. Phase distortion was designed to compensate for the lack of analog filters in its own way. Each digital oscillator had one or two waveforms and, unlike other synthesizers, played the waves back not in combination but in succession. CZ-101 and CZ-1000 had 8 digital oscillators enabling an 8-note polyphony only if the patch used one oscillator per voice. CZ-3000, CZ-5000 and CZ-1 had 16 digital oscillators. 8-step envelope generators were much more flexible than traditional ADSR - due to individual values of rate and level for each stage. Rate was responsible for the speed of the envelope, and level - for the pitch, the cutoff frequency of the filter and the volume. Also there was a stage of sustain.

In 1985 perhaps the cheapest synthesizer of all time appeared - SK-1: a 4-note low-quality polyphony, quite a toy recording of samples via the built-in microphone or linear input featured on the rear panel. The list of its quantitative merits includes 13 preset envelopes, preset-rhythms and accompaniment.

During the 80s a considerable number of its versions was launched: SK-2, SK-5, SK-8, 8A, SK-10, SK-60, SK-100, SK-200 and SK-2100.

Hybrid analog-digital synthesizers with Spectrum Dynamic (SD) sound synthesis appeared in the late 80s. SD synthesis reminded of a traditional system with DCO with the only difference - the harmonic spectrum of some digital waveforms varied in dynamics according to the amplitude of the envelope. Due to poor marketing and the final rejection of synth making Casio has never been able to make SD synthesis popular. The series of synthesizers with the SD synthesis sound numbered such models as HZ-600, mini-versions with 49 keys MT-600 and HT-700 (unlike the first model of the series it had no auto accompaniment function), HT-3000 (with new auto-harmonize and ending functions to create auto-rhythms), HT-3500, HT-6000 (with ADSR envelope generator, updated presets and increased patch capacity).

The new AHL sound technology by Casio (Acoustic & Highly-compressed Large-waveform) which is about realistic reproduction of acoustic instruments affected the voice of CTK-4200 LK-280, WK-220, CDP-220 series. CTK models are instruments with a standard 61-key keyboard and include CTK-5200, CTK-4400, CTK-3200, CTK-2400, CTK-2300, CTK-1300, CTK-1250, CTK-1200, CTK-1150, CTK-245, CTK-240 models. The instruments are designed for beginners since they have a whole system of learning to play the instrument with a built-in screen to display what you’re doing. Such instruments were characterized by a song sequencer, auto accompaniment, a large number of presets. WK series included models with an increased number of keys (76) and appeared to be a more affordable version of a full-fledged digital piano due to the extended keyboard. CDP-series presented a unique combination of the synthesizer and digital piano featuring a sustain pedal and an increased number of timbres and keys (88).

The line of electronic pianos Privia is represented by both more budget digital pianos and expensive Pro models which have been produced since 2003. The instruments include Casio Linear Morphing technology for realistic live sounds, 256 notes of polyphony. The models of the series are equipped with a weighted keyboard and a Scaled Hammer Action technology imitating the dynamics of a real piano.

The electronic hybrid piano series called Celviano has included models of elite instruments GP-500BP, GP-400BK, GP-300BK capable of providing an unprecedented level of sound authenticity. A more affordable series of digital pianos included PX models. The Celviano instrument technology - Multi-dimensional Morphing - provides smooth transitions between fast and soft play technics. Acoustic Simulator technology allows you to accurately reproduce acoustic sounds, and Sound Source provides decent imitation of live instruments. The keyboard of the instrument is based on the Hammer Response principles featuring hammer mechanics. Piano series also offers 3 pedals of Grand Pedal System.

The Casio brand, of course, is recognized as one of the most common and famous brands in electronics. Reasonably building its policy around the sales, finding its target audience, the company realized that it isn’t worth trying to succeed in everything and at once, in the early 90s changing its course in production. Casio didn’t have Roland’s plans or ambition neither it had the desire to earn the modest glory of a one-hit wonder. The brand occupied a completely new niche – not seen on the market before - becoming the most recognizable brand in the electronic products market.