КупитьПродатьАрендаРемонт

Вы найдете здесь всё про электромузыкальные инструменты!

КлавишныеЗвук.модуль/ тон-генераторМодульная системаБас, драм, перкуссияДр.инструментыDJПрограммы
ЭлектрогитарыПедали, процессорыУсилителиТюнеры, метрономы
Вид/ тип/ класс инструментаСтраны и нас.пунктыНазначение/ состояние

Питсбург Модулэр   Pittsburgh Modular

Веб-сайтВидео-каналЗвукиВсе товары (49)

Компания основана совсем недавно – в 2012 году, что не помешало ей занять уверенные позиции среди производителей модульных синтезаторов. Находится в Питтсбурге, Пенсильвания. Все инструменты сделаны вручную и протестированы ее создателями.

Устройства Pittsburgh Modular, известные в первую очередь благодаря флагманской серии Lifeforms и рэковым кейсам Structure, доступны по всему миру через авторизованных посредников.

Первым проданным модулем Ричарда Никола, основателя и главного дизайнера, стал VILFO, изготовленный в подвале собственного дома, из которого и пошла дорожка наверх к созданию тщательно продуманных красивых музыкальных приспособлений, доступных для начинающих экспериментаторов и предлагающих бесконечные возможности для профессионалов.

Майкл Джонсен, родившийся в 1968 году также в штате Пенсильвания, сконструировал целый зверинец устройств, заострив свое внимание на живых выступлениях, чье в некотором смысле идиосинкразическое поведение вызвано комплексом аппаратных взаимодействий и капризов оборудования. Особенность Майкла заключается не столько в идеях, сколько в наблюдении процессов, причин и свойств, касающихся работы того или иного инструмента. Джонсен любит метры пропатченых модулей, неожиданные эффекты или помехи, возникающие в процессе, и попадает под чары несовершенства чистой электроники.

В разделе классики, которая уже снята с производства, можно найти корни новой продукции бренда и проследить их основные концепции через некоторые интересные экземпляры. Например, Collapse – аналоговый аудио дециматор или «аудио крашер», дезинтегрирующий волноформы. Получаемый звук Коллапса определяется двумя параметрами – интервалом и контуром. Интервал регулирует частоту периодического напряжения, а контур добавляет wow&flutter эффект, искусно придавая звуку на выходе чуть больше характера. По сравнению с цифровым бит крашером Коллапс дает объемный и мягкий результат.

Или DNA Symbiotic Waves – всемогущий цифровой агрегат-процессор волноформ. Ведущий и ведомый осцилляторы имеют по 16 волн (стандартные, несколько типов треугольника, пилы, синуса, резонантной и хаос). Для обработки фазового искажения комбинированный сигнал двух осцилляторов (Wave 1 и Wave 2) сохраняется в памяти (на 256 шагов, порядок чтения которых может измениться в зависимости от микса разных форм), из которой извлекается с помощью фазового аккумулятора. К функциям процессора относятся: deform, добавляющий низкоуровневый фазовый дисторшн к сумме двух волн, тогда как FM deform добавляет дисторшн к умноженным волнам, layer, суммирующий волну 1 и волну 2, комбинируя их со слегка расстроенной копией, давая тем самым звук 4 осцилляторов. Среди многих других функций есть также вызывающий сильное искажение phaser 2, смещение бита, переключение с волны на волну, беспрерывная зернистая задержка.

Стоит отметить аналоговый синтезатор Foundation 3, чья архитектура не ограничивает творческий подход препатчингом, позволяя свободно выполнять все необходимые соединения. Система состоит из 13 самостоятельных еврорэковых модулей, которые можно устранять или реорганизовывать с любыми совместимыми модулями. Аналоговые осцилляторы генерируют все классические формы волны, а также фирменную модулируемую blade волну. Мультирежимный фильтр и двойная огибающая предлагают широкий спектр применения, включая LFO, отслеживание огибающей, портаменто и др.

В прошлом у Pittsburgh Modular было еще два знаковых модуляра – это System 10, предлагающий мощную модуляцию, саб осциллятор и выдающий раскатистый бас и агрессивный лид даже без единого патч-корда; и System 90 – аналогово-цифровой гибрид.

Конечно же, не считая многочисленных новых модулей, производимых компанией на данный момент, их акцентом является серия Lifeforms 101/201/301, каждая модель которой в основе своей представляет собой дуэт SV-1 и KB-1 той же линейки, за исключением 101, в чей Structure кейс не входит touch-клавиатура.

SV-1 – полноценный синтезатор с двумя осцилляторами, наследник Waveforms генератора. Кроме качественных аналоговых осцилляторов, модуляр оснащен различными способами добиться уникального звучания: микшеры, решительный ADSR и их старый добрый, никогда не подводивший бренд фильтр.

Lifeforms SV-1 – это силовая станция, позволяющая синтезировать звук любого характера: ревущий бас, мерцающий лид, сочные пэд-звуки и теплые атмосферные. Создать резонирующие и плотные сигналы помогут LFO с формами треугольника и квадрата, 2 саб осциллятора (в одной цепи с главным) и шум-генератор с устройством выборки и хранения.

SV-1 неплохо пропатчен, в отличие от ранних модуляров Pittsburgh Modular, что не препятствует моментальному звукоизвлечению и работы с ним. На усмотрение пользователя остаются 53 патч-точки и 21 регулятор.

KB-1 представляет собой чувствительную к касанию клавиатуру с 10-нотным арпеджиатором и 64-нотным секвенсером, а также монофоническим и дуофоническим режимами. Две назначаемые триггер-кнопки позволяют вызвать любой из 6 режимов, среди которых чувствительный к нажатию питч-бенд, гейт, функция latch («замок» на зажатии клавиш), делитель частоты и др.

Учитывая пока еще недолгую историю компании, Pittsburgh Modular уже вполне можно назвать серьезным и даже в чем-то педантичным производителем модулярных синтезаторов с набором определяющих бренд характеристик.

BuySellRentRepair

You'll find here everything about electronic musical instruments!

Synthesizers&KeyboardsSound Module/ Tone GeneratorModular SystemsDrum Machines, Percussion SynthsOtherDJSoftware
Electric GuitarsProcessors, Effects, PedalsAmplifiersTuners&metronomes
Countries/ cities

The company has been founded quite recently - in 2012 which didn’t prevent it from holding a firm position among the manufacturers of modular synthesizers. The brand is located in Pittsburgh, Pennsylvania. All instruments are hand-made and tested by its creators.
Pittsburgh Modular devices, known primarily due to the flagship Lifeforms series and Structure rack cases, are available worldwide through authorized dealers.

The first module made by Richard Nicol, the founder and chief designer, which was sold was VILFO made in the basement of his own house – it all started there going up to the creation of carefully thought out beautiful musical devices affordable and user-friendly for beginning experimenters though offering endless opportunities for professionals.

Michael Johnsen, who was born in 1968 in Pennsylvania, also nurtured and brought up a whole menagerie of devices focusing his attention on live performances the idiosyncratic behavior of which is caused by a combination of hardware interactions and the whims of equipment. Michael is so smart not so much in ideas as in the observation of processes, causes and properties relating to the work of a particular instrument. Johnsen loves those modular patch snakes, unexpected effects or disturbances that occur nicely and amusingly in the process, and falls easily under the spell of imperfection of pure electronics.

In the brand’s classics section, which has already been discontinued, one can find the roots of new company’s products and trace their basic concepts. For example, Collapse - an analog audio decimator or "audio crusher" disintegrating a waveform. The outcoming sound of Collapse is determined by two parameters - interval and contour. The interval adjusts the frequency of the periodic voltages while the contour adds a wow&flutter effect skilfully giving the output a little more character. Comparing to the digital bit-splitter Collapse achieves voluminous and soft results.

DNA Symbiotic Waves is an omnipotent digital waveform aggregate-processor. Master and slave oscillators have 16 waveforms (standard, several types of triangle, saw, sine, resonant and chaos). In order to process phase distortion the combined signal of two oscillators (Wave 1 and Wave 2) is stored in memory (256 steps and the order of reading can vary depending on the different forms of a mix), from where it is extracted with a phase accumulator. Among the functions of the processor there are: deform adding a low-level phase distortion to both of the two combined waves, whereas FM deform adds distortion to the multiplied waves, a layer that sums the wave 1 and wave 2 combining them with a slightly detuned copy giving a 4-oscillator sound effect. Among many other functions there is also phaser 2 applying some fierce distortion, a bit shift, a switch from wave to wave, an uninterrupted granular delay.

The analog synthesizer Foundation 3 is worth mentioning – its architecture doesn’t limit your creative approach with strict prepatching allowing you to manage freely all necessary connections. The system comprises 13 standalone Eurorack modules that can be removed or reorganized with any compatible modules. Analog oscillators generate all classic kinds of a waveform, as well as a patented modulatable blade wave. Multimode filter and dual envelope offer can be assigned to practically anything and applied in any way, including LFO, envelope tracking, portamento, etc.

Pittsburgh Modular had two more flagship modules - System 10 offering a powerful modulation matrix, a sub oscillator as well as reverberating bass and aggressive lead even without a single patch cord; and System 90 - an analog-digital hybrid.
Of course, it’s not to mention the numerous new modules being produced by the company at the moment. Lifeforms 101/201/301 series has become an iconic Pittsburgh Modular product, each model is basically a SV-1 and KB-1 (the same line) duo, except 101 the structure of which doesn’t include a touch-keyboard.

SV-1 is a full-featured synthesizer with two oscillators, the successor of Waveforms generator. In addition to quality analog oscillators, the modulator is equipped with various methods to achieve a unique sound: mixers, strong ADSR and their good old, never-fail brand filter.

Lifeforms SV-1 is a power station that allows you to synthesize any sound: roaring bass, flickering lead, juicy pads and warm ambience. If you need to create resonant and thick signals there are LFO with triangle and square waveforms, 2 sub oscillators (one circuit) and a noise generator with sample&hold to help you.

The SV-1 is patched alright, unlike the early Pittsburgh Modular synths – it doesn’t impede instant audio playback and causes no operating issues. At a user’s disposal there are 53 patch points and 21 knobs.

KB-1 is a touch sensitive keyboard with a 10-note arpeggiator and 64-note sequencer, as well as monophonic and duophonic modes. Two assignable trigger buttons allow you to call any of the 6 modes, among which there are touch-sensitive pitch-bend, gate, latch (key lock), frequency divider, etc.

The short and yet-to-be continued history of Pittsburgh Modular company might already prove a serious and even somewhat pedantic modular synthesizers manufacturer with a set of brand-defining specification.