КупитьПродатьАрендаРемонт

Вы найдете здесь всё про электромузыкальные инструменты!

КлавишныеЗвук.модуль/ тон-генераторМодульная системаБас, драм, перкуссияДр.инструментыDJПрограммы
ЭлектрогитарыПедали, процессорыУсилителиТюнеры, метрономы
Вид/ тип/ класс инструментаСтраны и нас.пунктыНазначение/ состояние

Выдающиеся личности - Дональд Букла

Дональд Букла

Один из самых уважаемых новаторов и пионеров синтезаторостроения и производства Дональд "Дон" Букла (Donald Buchla) родился 17 апреля 1937 года в Саут-Гейте, штат Калифорния. Ещё в пятидесятых годах прошлого столетия, учась в Калифорнийском университете Беркли, Дон задумался о создании и изготовлении электронных музыкальных инструментах для "живого" исполнения. Он получил учёную степень в области физики в 1960 году, Беркли, Калифорния. Чуть позже Букла, уже имеющий за спиной музыкальное образование и звание инженера-программиста, заинтересованный идеями его предшественника Боба Муга, известного композитора Мортона Суботника и авангардиста Рамона Сендера, принялся за создание своей модели аппарата.

Другой композитор, без которого нельзя представить синтезаторы Buchla - это Рихард Лейнхарт, к сожалению, скончавшегося в 2011г. Он, с помощью интерфейса Haken Audio Continuum, управляемого прикосновениями пальцев, смог реализовать возможности синтезатора Buchla в достаточно доступной форме в серьёзной электроакустической музыке, которая привлекает к его инструментам большой интерес все последние десятилетия.

В 1962 году Дональд создаёт свою электронно-музыкальную компанию, которую назовёт "Buchla&Associates" (Букла с соратниками). Получив грант от Фонда Рокфеллера, Букла с сотоварищи выдаёт свой первый агрегет Buchla серии 100 (Buchla Series 100) уже в 1963 году, который после доработок вышел в массовую продажу в шестьдесят шестом. Он открыл понятие "Управление напряжением" почти одновременно с Робертом Артуром Мугом, хотя оба не были осведомлены о разработках друг друга. Они скрывали детали своих работ даже после предъявления прототипов массам, что дало толчок развитию синтезаторостроения в разных направлениях.

В отличие от ранних инструментов Moog, Buchla не создавал клавиатуру наподобие фортепианной. Основная Система 100 была оснащена массивом ёмкостных сенсорных панелей, которые могли быть скорректированы под любое желаемое управление напряжением. Это решение Буклы привело к гораздо большим экспериментальным вариантам извлечения необычного саунда, нежели первые синтезаторы Moog. Были другие концептуальные различия между Buchla и Moog Synths. Например, напряжение управляло генератором со многочисленными сложными опциями модуляции с меньшим использованием фильтров. Это привело к разделению понятий, которые стали известными как школы Восточного и Западного берега. Западная школа Буклы, акцентируясь на экспериментальной стороне электронной музыки, добилась большего вариантного разнообразия извлечённого звука и, как следствие, интересности самого разработанного аппарата. В 1969 Букла продал Серию 100 фирме CBS.

В начале 1970-х Buchla становился первым изготовителем синтезаторов и экспериментатором в области устройств с компьютерным управлением. Тогда же и явилось на свет следующее его изобретение "Buchla 200 Series Electric Music Box" (Электрическая музыкальная шкатулка Buchla 200), который выпускался до 1985 года.

В 1971 году Дон создал первый аналоговый синтезатор с цифровым управлением Buchla серии 500. В этой серии 500 использовалось дорогое оборудование PDP-11 minicomputer (в свободной продаже микропроцессоры были пока недоступны и, в основном, распределялись в университетские учреждения). На протяжении семидесятых и начале восьмидесятых, Buchla продолжал выпускать революционные синтезаторы, основанные на его алгоритме управления и бывшие чем-то вроде коммерческой тайны для электронных музыкальных инсайдеров. Сотрудничал с Gibson и другими фирмами.

Вскоре после этого был выпущен Buchla серии 300 - это смешанная с серией 200 машинка со встроенными микропроцессорами. Музыкальный мольберт, маленький портативный функционально законченный синтезатор - всё в одном - был выпущен в 1972 году. В Buchla 400 с видео-дисплеем, был выпущен в 1982 году.

Buchla никогда ранее не имел дела с методами цифрового синтеза. Но тут нагрянул MIDI, а аналоговые аппараты стали терять популярность. Он отошёл от их дизайна и приступил к разработке альтернативных MIDI-контроллеров. Дон выпустил Buchla 700 с полной поддержкой от MIDI до Wahzoo в 1987 году.

Пришли девяностые, и Buchla начал разрабатывать альтернативные диспетчеры музыкального интерфейса. Ряд приспособлений таких как "Гром" (Thunder, 1990 г.), "Молния" (Lightning, 1991 г.) и Marimba Lumina привело к возрождению интереса к аналоговым синтезаторам. Buchla выпускает переделанную 200 серию в 200e. Вот, что писал Боб Муг о Букла: "За последние четыре десятилетия, инструменты Buchla последовательно устанавливают стандарты для инновационных интерфейсов музыкантов, которые обеспечивают исполнителю простой и лёгкий доступ к огромным богатствам звуковых ресурсов. Новая система - модульный синтезатор Дона 200e, - продолжает эту традицию. Макетам панелей не хватает элегантности, в то время как основные функции являются самыми передовыми и музыкально богатыми из доступных сегодня инструментов". Сотрудничество с Бобом Мугом привело к пиано-бар, выпущенный в 2002 году и продается возрождённой компанией Moog до сих пор.

В этот период Buchla заинтересовался возможностям применения электронных музыкальных технологий для улучшения человеческого общения и оказания помощи инвалидам. Он разработал ряд мобильных средств связи, а также работал на физиологическими системами телеметрии для использования в больницах и аэрокосмической промышленности. Букла как обладатель патентов в области оптики и музыкальных инструментов проводил консультации для некоторых производителей приборов, в том числе CBS, Кимбала фортепиано, Зета Музыка, Yamaha International, Gibson Guitars, и E-MU Systems. Он служил в качестве технического директора Калифорнийского института искусств, технического директора Electric Symphony и содиректора исследовательского коллектива художников. Дон получил гранты от Администрации ветеранов (приборы наведения для слепых), Фонда Гуггенхайма (музыкальные языки) и Национального фонда искусств (композиция). В 2002 году он был удостоен премии Достижение престижной Симус жизни "В знак признания его новаторских достижений и пожизненный вклад в искусство и ремесло электроакустической музыки."

В 2012 году основатель компании "Buchla&Associates" продал своё детище австралийскому музыкальному дистрибьютору "Audio Supermarket" в трудную пору заболевания онкологией, лишившего его возможности продолжать выполнение таких привычных ежедневных обязанностей как управление продажами и маркетинг. Опасаясь за своё материальное положение в будущем и за возможность независимо разрабатывать новые продукты, Дональд договорился с австралийцами о формировании новой компании с названием "Buchla Electronic Musical Instruments" под их эгидой.

И вот пришёл черёд судебных разбирательств. Букла подал иск в Окружной суд Северной территории штата Калифорния, в котором заявил, что в соответствии с договором, он должен был получить 440 тысяч долларов отступных, однако выплаты в его пользу не превысили 110 тысяч...

Далее цитирую распространённую в сетях версию:

"Кроме этого, иск апеллирует к нарушению условий выкупа "Buchla & Associates", ибо новые владельцы "не смогли приложить разумные деловые усилия для выполнения плана продаж". Также иск проливает свет на факт, что Букла был нанят в новую компанию на должность главного технического директора, но она была необоснованно сокращена в 2013 году. Как утверждают юристы Дона, недобросовестные партнеры сделали все, чтобы основатель компании не смог воспользоваться преимуществами от сделки между сторонами процесса.

В рамках судебного процесса Букла пытается восстановить контроль над исходными активами компании, интеллектуальной собственностью и подтвержденными заказами в пользу Buchla&Associates, помимо этого требуя компенсации убытков и морального ущерба — это, как минимум, 500 тысяч долларов. А если в ходе судебного рассмотрения еще и выяснится, что сердечный приступ, который Дон Букла пережил в 2014 году, был спровоцирован неправомочными действиями и давлением со стороны "Audio Supermarket", то исковая сумма может возрасти.

Первый серийный синтезатор Буклы, Series 100, был выпущен в 1966 году. Несмотря на то, что его устройства не получили сравнимой с детищами Боба Муга известности, Дон сыграл огромную роль в формировании облика электронной музыки. В пользу этого говорит даже тот факт, что первый коммерческий электронный альбом "Silver Apples Of The Moon" Мортона Суботника был сделан с помощью одного из ранних синтезаторов Buchla. Какова цена справедливости и уважения в музыкальной индустрии наших дней? Воспользоваться слабостью человека в почтенном возрасте, который борется с болезнями на нескольких фронтах — это клеймо. Документы по иску Дона Буклы против "Audio Supermarket" находятся в свободном доступе".

Синтезаторы Букла в нашем каталоге.

Фото: Jensen Gifford

Печать  Отправить другу  Экспорт ссылки  
E-mail*
Доп.информация
Что отправить?АнонсСтатью целиком
 

Комментарии к статье

BuySellRentRepair

You'll find here everything about electronic musical instruments!

Synthesizers&KeyboardsSound Module/ Tone GeneratorModular SystemsDrum Machines, Percussion SynthsOtherDJSoftware
Electric GuitarsProcessors, Effects, PedalsAmplifiersTuners&metronomes
Category of equipmentCountries/ citiesType/ condition

Eminent persons - Donald Buchla

Donald Buchla

One of the most respected innovators and pioneers of synthesis and production Donald "Don" Buchla was born on April 17, 1937 in South Gate, California. Back in the 1950s, while studying at the University of California, Berkeley, Don thought about creating and producing electronic musical instruments for live performance. He received his degree in physics in 1960, Berkeley, California. A little bit later, Buchla, who already had a music education and was a software engineer, interested in the ideas which belonged to his predecessor Bob Moog, the well-known composer Morton Subotnick and the avant-gardist Ramon Sender, set about creating his own model of the instrument.

Another composer - without whom one can not imagine Buchla synthesizers - is Richard Lainhart (died in 2011). With the help of the Haken Audio Continuum interface controlled by finger touch he was able to implement the possibilities of Buchla’s synthesizer in a fairly accessible form considering application in serious electroacoustic music, which has been attracting great interest to his instruments over the past decades.

In 1962 Donald created his electronic music company, which he would call "Buchla&Associates". Having received a grant from the Rockefeller Foundation, Buchla and his partnerslaunched their first Buchla Series 100 hardware in 1963, which, after being completely fixed, went on sale in the 1966. He discovered the concept and the notion of "voltage control" almost simultaneously with Robert Arthur Moog, although both were not aware of each other's developments. They concealed the details of their work even after prototypes were demonstrated to the public, which gave impetus to further synthesizer development.

Unlike Moog's early instruments, Buchla did not create a piano-like keyboard. The basic System 100 was equipped with an array of capacitive touch panels that could be adjusted for any desired voltage control. This decision made by Buchla led to much more experimental options for extracting a peculiar and amusing sound than those offered by first Moog synthesizers. There were other conceptual differences between Buchla and Moog synths. For example, voltage controlled oscillators with numerous complex modulation options with less use of filters. This led to the separation of concepts that became known as East Coast Synthesis and West Coast Synthesis. Buchla’s West which emphasized the experimental side of electronic music achieved a greater variety in sound extracting and, as a result, turned the synthesizer into quite a curious creature. In 1969 Buchla sold Series 100 to CBS.

In the early 1970s Buchla became the first synthesizer manufacturer and experimenter in the field of computer-controlled devices. At the same time, his next invention, Buchla200 Series Electric Music Box", was released – it was produced until 1985.

In 1971 Don created the first analog synthesizer with digital control Buchla 500 series. This 500 series, used an expensive PDP-11 minicomputer equipment (microprocessors were not available back then and were mainly distributed to universities). Throughout the 1970s and early 1980s, Buchla continued to produce revolutionary synthesizers based on its control algorithm and were something of a trade secret among electronic music insiders. He collaborated with Gibson and other companies.

Shortly thereafter, Buchla 300 series was released - it is a machine mixed with 200 seriesand featuring built-in microprocessors. Music Easel, a small portable, functionally complete synthesizer - all in one - was released in 1972. In Buchla 400 - with a video display, was released in 1982.

Buchla has never dealt with digital synthesis methods. But then MIDI appeared, and analog devices began to lose popularity. He moved offof their trodden design and started developing alternative MIDI controllers. Don released Buchla 700 with full support MIDI/Wahzoo support in 1987.

The 1990s came, and Buchla began to develop alternative music interface controllers. A number of devices such as Thunder (1990), Lightning (1991) and Marimba Lumina led to a revival of interest in analog synthesizers. Buchla produces a converted 200 series called 200e. Bob Moog wrote about Buchla that over the past four decades Buchla instruments had been consistently setting standards for innovative music interfaces that provided the performer with easy access to the vast richness of sound resource; the new system - 200e modular synthesizer - continued this tradition; the panel layout lacked elegance, while the main functions were the most advanced and musically thickamong the instruments available back then. Piano Bar, released in 2002, ensued from the collaboration with Bob Moog. The reincarnated Moog company still sells it today.

During this period Buchla became interested in the possibilities of using electronic music technologies to improve human communication and help people with disabilities. He developed a number of mobile communication tools, and also worked on physiological telemetry systems for hospitals and the aerospace industry. Buchla, as the owner of patents in the field of optics and musical instruments, held consultations for some instrument manufacturers, including CBS, Kimball piano, Zeta Music, Yamaha International, Gibson Guitars, and E-MU Systems. He served as technical director in the California Institute of Arts, technical director of Electric Symphony and co-director of the research team of artists. Don received grants from the Veterans Administration (guidance devices for the blind), the Guggenheim Foundation (music languages) and the National Foundation for the Arts (composition). In 2002, he got a SEAMUS Lifetime Achievement Award in recognition of his pioneering achievements and lifelong contribution to the art and craft of electroacoustic music.

In 2012, the founder of "Buchla& Associates" sold his brainchild to the Australian music distributor "Audio Supermarket" at a difficult time of fighting againstcancer, which made it impossible for him to continue to perform such usual daily duties as sales management and marketing. Fearing for their financial situation in the future and for the opportunity to independently develop new products, Donald agreed with the Australians on the formation of a new company called "Buchla Electronic Musical Instruments" under their aegis.

And then came the trial. Buchla filed the claim in the United States District Court for the Northern District of California in which has stated, that according to the contract, he should receive 440 thousand dollars of compensation, however payments didn’t exceed 110 thousand...

There’s a version that in addition, the claim appeals to breach of the terms of Buchla&Associates buyout, because the new ownerscould not make reasonable business efforts to stick to the sales plan. The suit also sheds light on the fact that Buchla was hired by the new company for the position of chief technical officer which was unreasonably canceled in 2013. According to Don's lawyers, unscrupulous partners have done everything to prevent the founder of the company from taking advantage of the transaction between the parties of the process.

As part of the litigation, Buchla was trying to regain control of the company's initial assets, intellectual property and confirmed orders for Buchla&Associates, in addition demanding compensation for losses and moral damage - this was at least $500,000. And if, during the trial, it also turned out that the heart attack that Don Buchla suffered in 2014 was provoked by unauthorized actions and pressure from the "Audio Supermarket", the claim amount would increase.

The first Buchla’s serial synthesizer, Series 100, was released in 1966. Despite the fact that his devices could not compete with the popularity of Bob Moog’s designs, Don played a huge role in shaping the electronic music. The first commercial electronic album "Silver Apples Of The Moon" by Morton Subotnick made with the help of one of the early Buchla synthesizers proves the importance of the brand. What is the price of justice and respect in today’s music industry? To take advantage of the weakness of a man at a venerable age who fights several diseases is a stigma. Documents on the lawsuit of Don Buchla against the "Audio Supermarket" are freely available.

Buchla synthesizers in our catalogue

Print  Send to a friend  Export references  
E-mail*
More info
What to send?AnnouncementFull article
 

Comments