КлавишныеЗвук.модуль/ тон-генераторМодульная системаБас, драм, перкуссияДр.инструментыDJПрограммы
ЭлектрогитарыПедали, процессорыУсилителиТюнеры, метрономы

Уважаемый в среде профессионалов немецкий бренд начал своё существование в 1988 году, благодаря Вольфгангу Дюрену, являющимся дистрибьютором известного производителя синтезаторов 70-80-х годов ‒ Palm Products GmbH (PPG). Основатель PPG Вольфганг Палм стал известен созданием популярного в 80-х годах инструмента Wave и его версий Wave 2, Wave 2.2, Wave 2.3, ставшими первыми синтезаторами, работающими по принципу физического моделирования, синтеза волновых таблиц (Wavetable). Их звук уже тогда отличался от всех других моделей инструментов своей особой окраской и насыщенностью.

Технологические разработки Вольфганга Палма в плане создания электромузыкальных инструментов сейчас широко использует бренд Waldorf, где Палм работает в качестве главного конструктора. Бренд завоёвывает музыкальный рынок, выпуская продвинутые цифровые и виртуальные аналоговые синтезаторы и звуковые модули.

В 1989 году прошёл релиз первого звукового модуля компании ‒ Microwave, который приобрёл большую популярность. Серия включила в себя также вторую версию модуля Microwave II и Microwave XT. Результатом объединения технологий, разработанных компанией PPG, стал модуль Microwave. Сложное звучание синтезатора, большая гибкость тембральных переходов получается благодаря обработке цифровых звуковых волн, полученных через синтез волновых таблиц, аналоговыми усилителем (VCA) и фильтром (VCF) ‒ что является основой уникального звучания Waldorf и что невозможно было повторить никакими ромплерами в те годы. Модуль позволял в дальнейшем обновить прошивку с помощью EPROM (Erasable Programmable Read Only Memory), совершенствуя её характеристики. В 1994 году компания выпустила улучшенную версию Microwave I V2.0, отличавшуюся увеличенным объёмом памяти. Вторая версия аналогового модуля (Microwave II) имеет 4 регулятора, которые позволяют редактировать звук в реальном времени. Модель внедрила в себя основные характеристики её предшественника и получила удобный дисплей, улучшенную модуляцию, новые эффекты обработки и мультирежимные фильтры. Microwave XT, в свою очередь, предстал перед глазами музыкантов как улучшенная модель Microwave II с большим числом голосов (до 30), увеличенным количеством регуляторов на лицевой панели. В 1999 году появилась его версия с клавиатурой - Microwave XTk.

Инструмент Wave от бренда Waldorf стал усовершенствованной версией популярной ранее серии инструментов, разработанной Вольфгангом Палмом. Инструмент имеет модульную архитектуру и был выпущен также с разными версиями клавиатур в 61 и 76 клавиш и с полифонией в 16, 32, 48 голосов с возможностью её расширения. Wave обладает интуитивным интерфейсом с наличием жидкокристаллического дисплея, подсветки и большого количества элементов управления, что делает его излюбленным инструментом в коллекциях профессиональных музыкантов.

Серия синтезаторов Pulse включила в себя две версии инструмента: Pulse и Pulse 2. Монофонический синтезатор оснащён арпеджиатором и тремя аналоговыми генераторами VCO. Память включает 100 пресетов, 40 из которых пользовательские. Более поздняя версия инструмента имела поддержку MIDI и преобразователь сигналов управления CV, а также увеличенное количество ручек и кнопок для улучшенной настройки параметров.

Синтезаторы серии Q увидели свет в 1999 году. Инструмент имеет аналоговое звучание, благодаря принципу физического моделирования. Включает полифонию на 16 голосов с возможностью её расширения до 32-голосной. Для каждого голоса используется три генератора с возможностью их синхронизации, а также Q имеет встроенный арпеджиатор с пользовательскими паттернами, шаговый секвенсор и три LFO. Синтезатор удобен в управлении, имеет полный интерфейс - дисплей, управляющие кнопки, MIDI-разъёмы, а также разъёмы для подключения педалей. В 2000 году вышла более компактная версия серии ‒ microQ, которая включила лишь 7 ручек для управления звуком, 23-голосную полифонию с возможностью расширения. Однако модель не обладает пошаговым секвенсором, что делает её более доступной. Следующая модель, улучшенная версия Q plus, внедрила в себя архитектуру Q с добавлением 100 голосов полифонии и 16 новых аналоговых фильтров.

История показывает, что когда встречаются гениальные и озабоченные идеей люди, случаются вспышки сверхновых. Гениальный немецкий промышленный дизайнер и инженер Аксел Хартман работал в Валдорф с конца 90-х до начала 2000-х над продуктами Вейв и Майкровейв. Затем Валдорф не раз прибегал к его услугам для дизайна своих инструментов, таких как Blofeld Desktop и, конечное же, самого винтажного из всех винтажных электропиано - Waldorf Zarenbourg (2006). Заренбург - это 33-килограммовый оранжевый (а также белый или черный) "слоник" из алюминия c 7 заводскими пресетами/ 21 пользовательскими, основанными на частотной модуляции (FM), широким наборов фильтров и встроенной акустикой высшего класса. Стоит этот образец винтажного дизайна со звуками прекрасного качества около 3000 долл. США, купить можно не всегда и не везде, однако пока еще можно.

Год 2007 ознаменовался выпуском модуля серии Blofeld, использующего для передачи звука виртуальный аналоговый синтез, FM-синтез и синтез на основе волновых таблиц. В 2009 году стала доступна также 49-клавишная версия с чувствительностью к нажатию и эффектом послекасания - Blofeld Keyboard. Инструмент имеет 25 голосов полифонии и 16-частную мультитембральность, MIDI-вход и выход, а также возможность обновления ОС с загрузкой дополнений. Модуль и его клавишная версия позиционируются как доступные инструменты с характеристиками их более дорогих собратьев серий Q и Wave. Тем не менее, те, кто хотят получить "ещё больше за те же деньги", могут обрать внимание на виртуальный аналоговый синтезатор Studiologic Sledge, к которому также приложили руку инженеры Waldorf.

Компактный настольный синтезаторный модуль 2013 года Waldorf Rocket обладает аналоговым синтезом с возможностью управления по MIDI и подключения виртуальной клавиатуры. Модуль имеет расширенный интерфейс для удобства работы со звуком, а также два регулятора, способных полностью изменять звук, что упрощает работу с модулем у новичков. Такой же по концепции - редкий по нынешним временам синтезаторный модуль струнных Streichfett. В аналогичном корпусе собран и фильтр 12-дБ 2-Pole.

В 2015г. компания выпустила интересную платформу для профессионалов - KB37 (корпус с клавиатурой на 3 октавы для модулей стандарта "Еврорэк") и модули стандарта "Еврорэк" (двойной аналоговый усилитель DVCA1, модулятор MOD1, модуль таблично-волнового синтеза NW1, компрессор CMP1), подходящие как для применения в сторонних системах, так и в своей платформе..

Звуковые студии по всему миру сейчас оснащены продукцией Waldorf: музыканты уже оценили уникальное качество звука музыкальных инструментов. Уникальная технология бренда также имеет своё отражение в продукции других известных компаний, что говорит о её действительной значимости для мира музыки.

BuySellRentRepair

You'll find here everything about electronic musical instruments!

Synthesizers&KeyboardsSound Module/ Tone GeneratorModular SystemsDrum Machines, Percussion SynthsOtherDJSoftware
Electric GuitarsProcessors, Effects, PedalsAmplifiersTuners&metronomes
Countries/ cities

The respectable among professionals German brand was founded in 1988 thanks to Wolfgang Düren, a distributor of the famous synth maker of the 70-80s - Palm Products GmbH (PPG). Wolfgang Palm, the owner of the PPG, became renowned owing to the hit product of the 80s – Wave synthesizer (Wave 2, Wave 2.2, Wave 2.3 versions) which appeared to be the first synthesizers featuring physical modeling, wavetable synthesis. The sound they produced was so different from that of the other instruments due to its saturation feel and special coloring.

Technological designs made by Wolfgang Palm who was into electronic musical instruments developing are now actively used by Waldorf company where Palm works as a chief designer. The brand conquered the music world releasing revolutionary digital and virtual analog synthesizers, modules.

In 1989 the company released its first module called Microwave which quickly gained popularity. The series included the second issue of the module - Microwave II и Microwave XT. Microwave was the result of the technologies developed by PPG company combination. The complicated sound of the synthesizer, flexibility of timbral transitions is happening thanks to digital wave processing generated with wavetable synthesis, VCA and VCF – which is the actual basics of Waldorf sound, unrepeatable and irreplaceable by any rompler back then. The module allowed upgrading the firmware with the help of EPROM (Erasable Programmable Read Only Memory) improving its specification. In 1994 the company released an elaborated version Microwave I V2.0 which differed in increased memory. The second version of the analog module (Microwave II) has 4 controllers allowing sound tweaking in real time. The model got all the specs of its predecessor introduced and featured a nice display, improved modulation, new processing effects and multimode filters. Microwave XT in its turn appeared to be an enhanced model of Microwave II with a bigger number of voices (up to 30), increased number of knobs on the front panel. In 1999 a keyboard version was launched - Microwave XTk.

The instrument Wave by Waldorf was another step up from the used to be popular series designed by Wolfgang Palm. The instrument featured modular architecture. There were various keyboard versions released – 61, 76 keys with a 16-, 32- and 48-voice (expandable) polyphony. Wave sports intuitive interface with LCD, backlight and big number of control elements which makes it a favorite instrument in any professional musician’s collection.

Pulse series synthesizers included two versions of the instrument: Pulse and Pulse 2. The monophonic synthesizer is equipped with arpeggiator and three VCOs. The memory includes 100 presets 40 of which are user ones. The later version of the instrument has MIDI implemented and CV converter as well as an increased number of knobs and buttons to improve parameter control.

Q series synthesizers came out in 1999. The instrument featured analog sound based on physical modeling principle. It included a 16-voice polyphony expandable up to 32 voices. Each voice had 3 oscillators allotted with sync possibility, Q also had a built-in arpeggiator with user patterns, step sequencer and three LFOs. The synthesizer sports nice control thanks to comprehensive interface – display, control buttons, MIDI jacks as well as pedal jacks. In 2000 the compact version of the series instrument came out – microQ which comprised only 7 knobs to control sound and a 23-voice expandable polyphony. The model doesn’t incorporate step sequencer which makes it more affordable. The next model, an improved version called Q plus, introduced the architecture of Q and added 100 voices of polyphony and 16 new analog filters.

When geniuses and talented people who burn with an idea meet each other great deeds happen. One of such geniuses is Axel Hartmann – a German designer who was working for Waldorf in the 1990-2000s on Wave and Microwave products. Waldorf resorted to his designs for such instruments as Blofeld Desktop and, of course, the most vintage of all vintage electric pianos - Waldorf Zarenbourg (2006). Zarenbourg is a 33 kg orange (white or black) keyboard made of aluminum and featuring 7 factory presets/21 user presets based on frequency modulation, wide filter selection and built-in acoustics of the highest quality. This vintage unit producing super sounds will cost you $3000. You won’t be able to buy it easily and anywhere though it’s still available.

2007 was marked by Blofeld series module release which used virtual analog synthesis for sound generating, FM synthesis and wavetable synthesis. In 2009 a 49-key velocity sensitive version with aftertouch became available - Blofeld Keyboard. The instrument features 25 voices of polyphony and a 16-part multitimbrality, MIDI in/out as well as possibility of operating system update with the add-ons upload. The module and its keyboard version are put onto the market as affordable instruments featuring specification of their more expensive relatives – Q and Wave series. Anyway, those who want to get more for the same money can pay attention to the virtual analog synthesizer Studiologic Sledge which was also designed by Waldorf’s engineers.

The compact desktop modular synthesizer (2013) Waldorf Rocket offers analog synthesis with the MIDI control possibilities and virtual keyboard integration capability. The module has an extended interface to make the work with sound simpler as well as two knobs able to alter sound completely which makes the functioning easier for beginners. Streichfett – quite rare modular strings synthesizer – replicates the concept. The filter (12dB) enclosed into the similar housing.

In 2015 the company launched the interesting platform for professionals – KB37 (features a 3-octave keyboard for Eurorack modules) and Eurorack modules (double analog amplifier DVCA1, MOD1 modulator, NW1 wavetable synthesis module, CMP1 compressor) which can be applied to third-party systems as well as native platform.

Sound studios are equipped with Waldorf production all over the world: musicians have already approved the unique sound quality of the musical instruments. The brand’s exclusive technology is used in other companies’ production which tells about its real value for the music world.