КлавишныеЗвук.модуль/ тон-генераторМодульная системаБас, драм, перкуссияДр.инструментыDJПрограммы
ЭлектрогитарыПедали, процессорыУсилителиТюнеры, метрономы

Бренд Novation или, по-другому, Novation Electronic Music Systems, был рождён в Великобритании в 1992 году. Его основателями стали инженеры Марк Томпсон и Ян Джаннавэй. Ранее Джаннавэй работал в компании Cheetah, где занимался разработкой и созданием 6-голосного аналогового мультитембрального стоечного синтезатора MS6. Компания Novation является подразделением Focusrite ‒ поставщика аппаратных и программных музыкальных продуктов.

Novation из года в год встречает много положительных отзывов у творцов электронной музыки, поставляя на рынок качественные синтезаторы. Большое внимание бренд уделяет разработке устройств-контроллеров, включающих различные переключатели, ручки, ползунки. Так в 2000-х годах появилась новая разработка от компании ‒ программное обеспечение Automap для DAW (Digital Audio Workstation), которое позволило упростить интегрирование параметров программного обеспечения с аппаратными элементами управления.

Первый продукт бренда Novation предстал публике в виде портативного синтезатора с полноразмерными клавишами MM10, работающего от батареи. Синтезатор был предназначен для работы с рабочей станцией компании Yamaha QY10. Интеграция музыкальных инструментов происходила благодаря новой разработке Novation MidiCon, являющейся первым примером аппаратного устройства-контроллера, разработанного брендом.

Серия синтезаторов Bass Station начала выходить с 1993 года. Первая модель серии, портативный синтезатор Bass Station, имел возможность работы совместно с TB-303 Bass Line от компании Roland в качестве аккомпанемента. Монофонический синтезатор включил два аналоговых генератора DCO, генератор огибающих ADSR, 60 патчей памяти, классические фильтры, что позволило дать качественное аналоговое звучание, подобно инструментам от Moog (Micromoog) и Sequential Circuits Pro One. Rack-версия синтезатора вышла с 1994 году с сразу же стала хитом продаж. Новаторством стало внедрение конвертера MIDI/ CV (Control Voltage), позволившее управлять Bass Station посредством других инструментов. Модель 1997 года, Super Bass Station, включила в себя арпеджиатор, увеличенный в два раза объём памяти, кольцевую модуляцию, два генератора с наличием саб-генератора, что давало возможность создавать более 300 реалистичных паттернов.

Новая модернизированная версия Bass Station II (2013 год) включила в себя пакет MIDI и USB, три генератора, два фильтра для создания качественных аналоговых эффектов, пошаговый секвенсор, клавиатуру с эффектом послекасания и чувствительностью к нажатию. Была проведена также успешная работа по упрощеннию управления инструментом, в связи с чем был расширен интерфейс и добавлены управляющие элементы.

Вторая серия, которая принесла бренду известность в своей области ‒ серия полифонических аналоговых моделирующих синтезаторов Supernova в 1998 году, включившая синтезаторы Supernova и Supernova II (как в стоечном исполнении, так и с клавиатурой), а также звуковой модуль/ тон-генератор Nova. Синтезатор Supernova включил в себя 20-голосную полифонию с возможностью расширения до 32 голосов. Наличие мощного движка эффектов позволило работать с 7-ю эффектами одновременно без потери голосов полифонии! У Суперновы также был относительно редко встречающийся 3-полюсный фильтр (18Дб/окт.) в дополнение к фильтрам 12Дб и 24Дб/окт. Все фильтры - с резонансом, самовозбуждением и овердрайвом.

Усовершенствованная модель Supernova II имела от 24 до 48 голосов полифонии. Клавиатура инструмента обладала эффектом послекасания и чувствительностью к нажатию. Также модель включила в себя арпеджиатор, FM-синтез, кольцевую модуляцию и функцию вокодера. Устройство эффектов позволили Supernova II создать действительно богатый и качественный звук, который пришёлся по вкусу большому количеству музыкантов. Производитель выпускал 12- и 24-голосные модули расширения для синтезаторов Supernova и Supernova II. На данный момент времени синтезаторы Новейшн Супернова являются живой классикой и за ними беспощадно охотятся коллекционеры и спекулянты.

Синтезатор UltraNova в дальнейшем унаследовал звуковой процессор Supernova II, в котором была улучшена производительность и изменен функционал. Инструмент имел 18 голосов полифонии, 14 фильтров, интерфейс USB, 37 полноразмерных клавиш с чувствительностью и эффектом послекасания, функцию вокодера.

Серия синтезаторов Novation X-Station (2004 год), как ребрендинг старых серий K и KS, стала ярким примером использования фирменных MIDI-контроллеров. X-Station дала возможность обновления ОС через USB, в отличие от своих предшественников. Модель использует новый метод синтеза звука Liquid Analogue Sound, что приближает её возможности к серии Supernova.

С введением серии Remote SL в 2005 году на музыкальном рынке появилась новая система программного обеспечения от бренда Novation ‒ Automap, позволившая быстро осуществлять автоматический контроль и настройку параметров инструмента. В дальнейшем Automap нашёл своё отражение в таких сериях бренда, как Nocturn, Launchpad, Impulse.

Ещё одна успешная серия микро-синтезаторов Mininova увидела свет в 2012 году. Звуковой процессор синтезатора UltraNova в объединении с шаговым секвенсером, 37 мини-клавишами позволили расширить возможности до уровня грув-синтезатора и сценического инструмента. Mininova обладает тремя генераторами на голос, двумя фильтрами, тремя LFO, что позволяет в итоге создать и уложить в секвенсер широкий спектр звуков. Также присутствуют USB- и MIDI-интерфейсы. Небольшие габариты синтезатора и упрощённое интуитивное управление дают возможность музыкантам черпать вдохновение в любом месте. Mininova включил также новую функцию VocalTune, которая позволяет преобразовывать голос музыканта через тон звука, воспроизводящегося на данный момент синтезатором.

Mininova особенно полюбилась DJ и электронщикам, но конкуренты Novation также не спали и производили свои аналогичные электромузыкальные устройства. Чтобы вернуть падающий интерес к инструменту, Novation выпустила в 2016 г. обновления звуковых библиотек в лимитированной серии MoroderNova. Имя говорит само за себя, и там действительно есть, что послушать...

К огромной радости фанатов марки, в 2017 году британская компания выпустила в свет гибридный восьмиголосный синтезаторный модуль Peak на базе генераторов Oxford - по 3 на голос. Кроме цифровых моделирующих генераторов (NCO), новый синтезатор обладает способностью использовать для построения звука до 17 видов цифровых волноформ, имеет 16 слотов матрицы модуляции и управление в стиле "одна кнопка - одна функция".

На данный момент Novation обладает глобальной клиентской базой, продолжает распространять свою доступную по цене и функциональную продукцию, получающую хорошие оценки как профессионалов, так и музыкантов-любителей.

BuySellRentRepair

You'll find here everything about electronic musical instruments!

Synthesizers&KeyboardsSound Module/ Tone GeneratorModular SystemsDrum Machines, Percussion SynthsOtherDJSoftware
Electric GuitarsProcessors, Effects, PedalsAmplifiersTuners&metronomes
Countries/ cities

Novation or Novation Electronic Music Systems was founded in 1992 by British developers. Engineers Ian Jannaway and Mark Thompson were the co-founders of the company. Jannaway used to work at Cheetah where he was into developing and creating a 6-voice analog multitimbral rackmount MS6 synthesizer. Novation brand is a part of the The Focusrite Group – the audio interface, music soft and hardware maker.

Novation has been drawing attention of all the musicians for many years supplying them with the synthesizers of high quality. The brand is focused on controllers development featuring lots of switches, knobs, sliders. In the 2000s the new feature appeared on the soft market – Automap for your DAW which allowed you to simplify the integration of the software parameters with the hardware controllers.

The first Novation product was a portable battery powered synthesizer with full size keys MM10. The synth was aimed at interaction with Yamaha QY10 workstation. The co-work of the two devices was possible thanks to the new technology Novation MidiCon which was the first hardware controller made by the brand.

Bass Station series synthesizers was released in 1993. The first model of the series, Bass Station portable synthesizer, was able to be integrated with Roland TB-303 Bass Line providing accompaniment. The monophonic synthesizer included two DCOs, ADSR envelope generator, memory for 60 patches and classic filters which allowed you to achieve that quality analog sound reminding of Moog (Micromoog) and Sequential Circuits Pro One. Rackmount version of the synthesizer came out in 1994 and became a market hit straight away. The new and great thing to do was to introduce the MIDI/ CV converter to control Bass Station via external instruments. The model of the 1997, Super Bass Station, comprised arpeggiator, double memory, ring modulation, two oscillators + one sub which let you create up to 300 realistic patterns.

The new upgraded version called Bass Station II (2013) included USB and MIDI implementation, three oscillators, two filters for creating analog effects of high quality, step sequencer, velocity sensitive keyboard with aftertouch. The operation was also simplified making it easier to control the instrument – the interface was extended and elaborated and more control elements were added.

The second series which brought fame to Novation was the series of polyphonic analog modeling synthesizers Supernova (1998) – it numbered two versions: Supernova and Supernova II (both rackmount and keyboard variants); there was also Nova module/tone-generator produced. Supernova synthesizer featured a 20-voice polyphony with the expansion possibility up to 32 voices. The powerful effect processor determined the ability to apply up to 7 effects simultaneously without any polyphony loss! Supernova also had quite a rare feature - 3-pole filter (18dB) plus to the traditional 12dB and 24dB ones. All the filters are resonant, self-oscillating and feature overdrive.

The improved Supernova II offered from 24 to 48 voices of polyphony. The velocity sensitive keyboard was filled with aftertouch technology. The model included arpeggiator, FM synthesis, ring modulation and vocoder function. The effect processor allowed Supernova II to produce a truly rich sound of high quality which was approved by many professional musicians. Novation launched 12- and 24-voice expansion modules for Supernova and Supernova II. Today Novation Supernova is considered to be a living legend of the music world and one of the favorite instruments of collectors and profiteers.

Ultranova synthesizer took Supernova II’s synth engine but improved the efficiency and altered the functionality. The instrument offered 18 voices of polyphony, 14 filters, USB interface, 37 full size velocity sensitive keys with aftertouch, vocoder function.

Novation X-Station series (2004), as rebranded K and KS series, became a bright representative of Novation MIDI controllers. X-Station made it possible to update operating system via USB unlike its predecessors. The model uses the new synthesis method Liquid Analogue Sound which brings it closer to the capabilities of Supernova.

Remote SL series released in 2005 introduced the new soft brought to the market by Novation – Automap which allowed us to control settings and parameters of the instrument automatically in real time. Automap was also introduced in such brand series as Nocturn, Launchpad, Impulse.

Mininova, launched in 2012, appeared to be another successful microsynth series. Ultranova’s synth engine together with step sequencer, 37 mini keys let the instrument extend its possibilities up to groove synth level or even a stage keyboard. Mininova offers 3 oscillators per voice, 2 filters, 3 LFOs upload a wide range of sounds onto sequencer tracks. There’s also USB and MIDI support. Small dimensions of the synthesizer, simple intuitive control helps musicians get inspired and create freely anywhere they are. Mininova comprised a VocalTune function which transforms a user’s voice processing it through the synth tone played back at the moment.

Mininova was especially good for DJs and electronic musicians but Novation’s rivals weren’t sleeping their profit away they went on producing similar devices. In 2016 Novation released sound library update as a limited MoroderNova series in order to bring the market attention back. Name rings a bell for sure and quite loud and you’ll definitely want to listen to those patches.

Right now Novation possesses a global client database but the company’s still interested in promoting its affordable and multifunctional products which is appraised by both amateurs and professionals.