BuySellRentRepair

You'll find here everything about electronic musical instruments!

Synthesizers&KeyboardsSound Module/ Tone GeneratorModular SystemsDrum Machines, Percussion SynthsOtherDJSoftware
Electric GuitarsProcessors, Effects, PedalsAmplifiersTuners&metronomes
Category of equipmentCountries/ citiesType/ condition

American company ARP Instruments (“née” Tonus) turned popular owing to its founder and chief engineer Alan Robert Pearlman who was once inspired by Walter (Wendy) Carlos and the album “Switched-On Bach” which actually conduced to the company creation. ARP was formed in 1969 and soon was considered a prominent synthesizer maker despite the fact of going broke in 1981.

The company began with ARP 2002 production – their first analog module instrument though ARP 2005 became more popular thanks to its double matrix capabilities. The instrument comprised 15 modules including: VCO, envelope generators, filters, modulators, sequencer. Modular system also allowed to expand its functions by adding new modules. In 1971 a bulky “2005” was replaced by a more compact semi modular synth with new patches – ARP 2600 also known as Blue Marvin. Later the series encompassed 2600C Gray Meanie (keyboard, 2-voice polyphony); 2600P v1.0, v2.0, v3.0, v4.0; 2601 v1.0, v2.0, v3.0 (new design). The series became popular among music college and universities students due to its comprehensible control. The instruments included 3 VCOs, ADSR, LFO. ARPs distinctive feature is their pin matrix (kind of a patch board matrix into which pins are inserted in order to connect its components together) - quite different from that one in Moog which used to be the main ARP’s rival. Robert Moog himself would admit ARP’s some technical superiority.

In 1970 ARP’s first monophonic synthesizer came out and it was called Soloist. It had a 37-note keyboard with aftertouch support. ARP tried to imitate Hammond making it the reason of Soloist creation. Soloist got rid of the patch cords and made it possible to choose one of 18 factory patches thanks to the new set of toggle switches. Soloist was upgraded in 1972 now being called Pro Soloist. It had an increased number of patches (30) and used ROM chips as well as replaced the switches with pushbuttons. On the left side of the instrument there were 4 sliders to control sound and experiment with sound palette. ARP Explorer would inherit Pro Soloist functions a bit later. Pro/DGX, a modernized Pro Soloist version, was released 5 years after. The instrument grew in power and stability offered settings LED buttons making the work with sound unforced.

The year of 1972 was marked of course with the ARP Odyssey emergence – the instrument which appeared to be widely copied even long after ARP company’s failure to stay afloat. The synth became the main competitor in the rivalry “Moog vs others” turning it into “ARP Odyssey vs Minimoog” and earning a strong position on the market. Odyssey included the basic functions of ARP 2600 being more compact at the same time. It is an analog synthesizer with 2 VCOs (sine, square), LFO, filter, ADSR. The Odyssey line included Odyssey Mk I (2-pole VCF); Odyssey Mk II (4-pole VCF), Odyssey Mk III (with new Proportional Pitch Control technology).

ARP Axxe was launched as a once proclaimed “budget-proof” version of Odyssey. Despite its smaller dimensions it could give out a pretty astounding sound range and actually was quite popular among musicians.

In 1975 Omni series went into production. Then all the polyphonic synthesizers with an oscillator and filter per voice were too heavy and expensive and it was ARP which rethought this issue completely. The instrument had 3 sections: Strings, Bass and Synthesizer with the integration ability. The section operated with Mostek MK50240 generator and had a 49-voice polyphony. Omni 2 was released in 1977 now having a bass section and an updated chorus and clearly outperformed the predecessor.

ARP Quadra comprised 4 sections: simple but functional bass, great strings, polysynth (worse than in Chroma but still good), lead synth with 2 VCOs, excellent filter and mixer (/phase modulator). Sections allowed to use them separately or combined making miscellaneous sounds. This model offered 16 memory slots and a basic arpeggiator. Specialists point out that a true professional could go without a stack of instruments having just this one.

Being portable enough Solus of 1980, an analog monophonic synth, managed to press Odyssey and Axxe a little getting in line with them. The interface, mod wheel, 2 VCOs and affordable price made some people inclined to choose Solus.

ARP Chroma which was actually released by Rhodes in 1982 became a prominent though hard destined synthesizer. That was one of the first multifunctional microprocessor controlled synths offering 8 or 16 voices of polyphony (16 VCOs – 2 or 1 per voice respectively), 2-8-part multitimbrality, 16 LFOs, full set of filters and envelopes as well as a lofty price of $5300 (= brand new Pontiac Sunbird or General Motors 1500 Series pickup). The instrument allowed to save and store sounds on the tape and to integrate it with Apple computers accessing the external software sequencer but lacked MIDI due to being produced before MIDI mass implementation. It had a 64-note fully weighted keyboard supporting velocity and possible polyphonic aftertouch (with an external controller). There was also Chroma Expander produced – complete Chroma copy but without the keyboard.

ARP company became super famous and respectable among professionals. Even now its ideas are put into good (if not to say great) use by Korg, Arturia, Yamaha and others. ARP instruments were among the favorites of sound engineers. For example, ARP 2600 happened to be just what George Lucas needed for his Star Wars (R2-D2’s voice).

If you’re willing to make ARP an honorable part of your collection whether it’s small or big you’ve got 2 options: you can find it on the secondary market (hope you can find it though) or acquire Korg ARP Odyssey (thank you Korg) scrupulously recreated according to the original documentation and still working units completely regenerating the circuit design as it was while adding MIDI, USB, CV/Gate/Trigger. It’s also notable that Korg engineers supplied their version with all the 3 filter types (see mk1, mk2, mk3 versions of the original one).

КупитьПродатьАрендаРемонт

Вы найдете здесь всё про электромузыкальные инструменты!

КлавишныеЗвук.модуль/ тон-генераторМодульная системаБас, драм, перкуссияДр.инструментыDJПрограммы
ЭлектрогитарыПедали, процессорыУсилителиТюнеры, метрономы
Вид/ тип/ класс инструментаСтраны и нас.пунктыНазначение/ состояние

Американский бренд ARP Instruments (первоначально Tonus) стал известен, благодаря своему основателю ‒  главному инженеру Алану Роберту Перлману, который, в своё время, был вдохновлён композицией Уолтера Карлоса «Switched-On Bach», ставшей катализатором для создания компании электромузыкальных инструментов. Так целью компании стало создание универсальных, мощных и выразительных электромузыкальных инструментов. Основанный в 1969 году, ARP стал одним из ведущих производителей синтезаторов на музыкальном рынке, несмотря на довольно скорое прекращение его деятельности в связи с финансовыми трудностями в 1981 году.

Компания начала своё существования с создания своего первого модульного инструмента ‒ ARP 2002, работающего на аналоговых генераторах звуковой волны (VCO). Однако большую популярность приобрела другая версия данного инструмента ARP 2005, вышедшая в 1970-х годах и отличающаяся наличием 20-ти переключателей матрицы вместо 10-ти. Инструмент включал 15 модулей, в том числе: VCO, генераторы огибающей, фильтры, модуляторы, секвенсор. Модульная система позволяла также расширить свои функции добавлением новых модулей. В 1971 году достаточно габаритную версию 2005 сменила уменьшенная модель полумодульного синтезатора с изменёнными патчами, ARP 2600, известная также как Blue Marvin. В дальнейшем серия включила следующие версии: 2600C Gray Meanie (с клавиатурой и двухголосной полифонией); 2600P v1.0, v2.0, v3.0, v4.0; 2601 v1.0, v2.0, v3.0 (с изменённым дизайном). Серия широко распространилась в музыкальных колледжах и университетах, благодаря своему несложному управлению. Инструменты включили 3 VCO, генератор огибающей ADSR и генератор низкой частоты (LFO), дающие уникальный звук моделям. Отличительная черта модульных инструментов ARP - использование матрицы с специальными булавками на перекрестках для коммутации сигналов, в отличие от внешней проводной коммутации Moog - основного конкурента того времени. Сам Роберт Муг признавал техническое превосходство ARP в некоторых направлениях.

В 1970 году свет увидел первый монофонический синтезатор бренда Soloist. Инструмент обладал чувствительной 37-клавишной клавиатурой с эффектом послекасания. Целью создания инструмента стала попытка имитации звучания знаменитого электрооргана Hammond. Отличием от предыдущих моделей стало отсутствие у синтезатора Soloist панелей патчей с кабелями, однако, благодаря специальному механическому переключателю, стала возможна работа с 18-ю записанными пресетами. Версия инструмента была модернизирована в 1972 году в модель Pro Soloist с увеличенным количеством звуковых патчей до 30-ти с использованием электронных чипов ROM (Read-Only Memory). С левой стороны инструмента располагалось 4 слайдера для управления звуком и создания новой палитры. Функции Pro Soloist в дальнейшем унаследовал синтезатор ARP Explorer. Модернизированная версия Pro Soloist, монофонический синтезатор Pro/ DGX, была разработана и выпущена спустя 5 лет. Инструмент стал более мощным и прочным, включил в себя кнопки для настроек со светодиодным индикатором, значительно упростившие работу со звуком.

Год 1972 также был ознаменован выпуском легендарного ARP Odyssey, версии которого получили своё дальнейшее распространение от других брендов даже после закрытия компании ARP. Инструмент составил серьёзную конкуренцию известному Minimoog и тем самым обрёл лидерство на музыкальном рынке. Синтезатор Odyssey включил основные функции ARP 2600, однако отличился своими меньшими габаритами. Инструмент представляет собой аналоговый синтезатор с 2-мя VCO, выдающими синусоидальную или прямоугольную волну, генератором нзкой частоты, фильтром, ADSR-огибающей. Серия Odyssey включила в себя модели: Odyssey Mk I (с двухполюсным VCF); Odyssey Mk II (с четырехполюсн ым VCF), Odyssey Mk III (с разработкой бренда Proportional Pitch Control ‒ специальными кнопками с чувствительностью для создания звуковых эффектов).

Модель ARP Axxe в дальнейшем была выпущена как уменьшенная версия Odyssey. Несмотря на свои небольшие габариты, она способна была создавать достаточно широкий диапазон звуков и нашла большую поддержку среди музыкантов.

Серия полифонических синтезаторов Omni начала выходить в 1975 году. В то время полноценные полифонические синтезаторы с генератором и фильтром для каждого голоса были очень большими и дорогими, однако разработка ARP исправила данную ситуацию. Инструмент имел три секции: Strings, Bass and Synthesizer с возможностью интеграции. Секция использовала генератор Mostek MK50240 и обладала 49-ю голосами полифонии. Улучшенная версия инструмента Omni 2 с обновлённым хорусом и секцией Bass вышла 1977 году, обретя большую популярность в итоге, нежели её предыдущая версия.

Синтезатор ARP Quadra сочетал в себе 4 секции: достаточно простой, но функциональный бас-синтезатор, отлично звучащую секцию струнных, полифонический синтезатор (не так потрясающе звучащий, как Chroma, но все же неплохо), лид-синтезатор с 2 VCO и отличным фильтром, а также потрясающий микшер/ фазовый модулятор. Работать с секциями можно было как в сочетании, так и отдельно, что позволяло делать звук более насыщенным и разнообразным. Модель включала 16 ячеек памяти и простой арпеджиатор. Специалисты особенно отмечают тот факт, что в руках профессионала этот синтезатор заменял собой целый набор инструментов.

Несмотря на свои компактные размеры, аналоговый монофонический синтезатор 1980 года Solus стоял между такими успешными инструментами бренда, как Odyssey и Axxe. Удобный интерфейс синтезатора, наличие кольцевого модулятора, 2 VCO и конкурентная цена помогло обрести инструменту своё достойное место на рынке.

Синтезатор ARP Chroma, поступивший в продажу в 1982 уже от бренда Rhodes, был выдающимся аналоговым синтезатором своего времени со сложной судьбой. Это был один из первых управляемых микропроцессором синтезаторов, который обладал широкими возможностями, такими как 8- 16 голосов полифонии (соответственно, 16 VCO - 1 или 2 на голос), мультитембральность в 2-8 частей, 16 ГНЧ, полным набором фильтров и огибающих, а также немалой стоимостью в 5300 долл.США, что в то время являлось, для справки, ценой нового автомобиля Понтиак Санбёрд или пикапа Дженерал Моторс 1500 серии. Инструмент дал возможность записывать и хранить звуковые данные на кассете, а также подлючаться по специальному интерфейсу к компьютерам Эппл для задействования внешнего программного секвенсера, однако ввиду того, что был разработан до начала внедрения MIDI, не имел MIDI- интерфейса. Chroma обладал полновзвешенной 64-нотной клавиатурой с контролем динамики нажатия клавиш, а также возможностью подключения полифонического контроллера послекасания. Также выпускался модуль расширения Chroma Expander, полностью повторяющий Chroma, но не имевший клавиатуры.

Компания ARP в своё время заработала репутацию производителя инструментов с великолепным звучанием, инновационными запатентованными технологиями. Даже в теперешнее время её новаторские идеи продолжают влиять и использоваться современными ведущими компаниями по производству электромузыкальных инструментов, таких, как Korg, Arturia, Yamaha и других. Инструменты ARP широко использовались и у звукорежиссёров. Так, например, звук ARP 2600 был использован для создания части голоса R2-D2 из серии легендарных фильмов Джорджа Лукаса Star Wars.

Если Вы желаете прикоснуться к истории великого прозводителя синтезаторов, есть два главных пути - покупка подержанного инструмента, которых становится все меньше и меньше, или приобретение, благодаря корпорации Korg, нового монофонического Korg ARP Odyssey, тщательно воссозданного по оригинальной документации и оставшимся в живых инструментам, который полностью повторяет схемотехнику своего прародителя, с некоторыми современными добавками, такими как MIDI, USB, мультистандарт-CV/ Gate/ Trigger. Также интересно то, что инженеры Корг добавили в свою версию легендарного инструмента сразу все 3 типа фильтров, которые были в mk1 - mk2 - mk3 оригинала.