КлавишныеЗвук.модуль/ тон-генераторМодульная системаБас, драм, перкуссияДр.инструментыDJПрограммы
ЭлектрогитарыПедали, процессорыУсилителиТюнеры, метрономы

Бренд Akai начал своё существование в 1929 году в Токио. Его основателями стали Масукиши Акаи и его сын Сабуро Акаи. С 1984 года компания по производству электроники организовала новое подразделение по производству электромузыкальных инструментов, получившее название Akai Professional.

Основная цель Akai Pro – производство лучших музыкальных инструментов, которые будут способствовать самовыражению музыкантов и обретению ими новых музыкальных возможностей. Технологии компании стали основой современной музыки, а разработка MPC (Music Production Center) секвенирования семплов предоставила возможность создать уникальные композиции.

Первым продуктом, выпущенным Akai Pro, стала портативная студия MG1212, использующая для хранения записей специальные пленочные кассеты MK20. Портативный дизайн и технология шумоподавления дали возможность записывать высококачественный звук, что составило серьёзную конкуренцию аналогам с более высокой стоимостью. Позже модель MG1212 была заменена на более мощную и производительную версию MG1214.

Первая серия синтезаторов, начавшая выпускаться с 1984 года, была серией аналоговых синтезаторов AX, включившей модели AX80 и более позднюю версию AX60 и AX73 (с 6-голосной полифонией). Модель AX80 включала 8-голосную полифонию, 61 клавишу, 2 аналоговых генератора VCO (Voltage Controlled Oscillators), фильтры, базирующиеся на Curtis Electronics CEM 3372. Синтезатор также имеет генератор огибающих ADSR, MIDI и возможность записи звука на кассеты. Клавиатура AX80 обладает эффектом послекасания.

Модель AX60 была выпущена как своеобразный ответ известной модели аналогового синтезатора Roland серии Juno, однако, в отличие от Roland, использовала один аналоговый VCO с фильтром, базирующимся на интегральной схеме Curtis Electronics CEM 3394. Инструмент, так же как и модель AX80, включает 64 патча памяти для хранения звуков.

Серия VX включила в себя основные функции AX. Она характеризуется наличием rack-версии синтезатора AX73 – VX90, а также компактным аналоговым синтезатором по образу Minimoog model D – VX600. Модель включает в себя 6-голосную полифонию и один генератор VCO, фильтр высоких и низких частот. Память инструмента позволяет сохранять больше 100 звуковых патчей.

Серия S семплеров начала выходить с 1985 года. В неё вошли такие модели, как S612, S700, S900. Семплер S612 стал флагманом линейки. Модель имела 19-дюймовый формат для размещения в телекоммуникационной стойке и использовала один загруженный на 2,8-дюймовый Quick Disk. Переход на новый уровень семплинга ознаменовала собой модель S900, в дальнейшем сопровождающаяся выпуском rack-версии и синтезатором X7000. S900 позволил загружать новые семплы посредством флеш-накопителей. Модели серии S, а именно S3000, S3000i, выпускавшиеся с 1992 по 1995 годы имели в наличии CD-дисковод и жёсткий диск для записи звуков.

Большую популярность бренду принёс выпуск серии MPC (Music Production Center), разработанной при участии и под руководством легендарного инженера Роджера Линна. Изначально серия включила в себя преимущественно драм-машины с наличием MIDI-секвенсора, однако позже серия расширилась, благодаря увеличению функций взаимодействия инструментов с другими устройствами. Серия MPC включила в себя модели: MPC60 (с разработанной операционной системой 3.10 и интерфейсом SCSI), MPC3000, MPC2000 (замещённая MPC2000XL, не нуждающейся в загрузочных дискетах), MPC4000 (с функцией IntelliSample, позволяющей автоматизировать семплирование и встроенным синхронизатором), MPC2500 (с наличием USB-порта и функцией дробления лупа), MPC1000 (более доступная версия с уменьшенными размером),MPC500 (самый портативный из серии), MPC5000 (обладающим 20-голосным аналоговым синтезатором с арпеджиатором, а также новым процессором эффектов FX), MPC Renaissance (самостоятельная рабочая станция с программным обеспечением), MPC Studio (с функциями Renaissance, а также с возможностью использования памяти подключённого устройства), MPC Element (с наличием экрана), MPC Fly (для работы с планшетами Apple iPad и iPad2).

Серия MIDI-клавиатур MPK внедрила в себя уникальные функции MPC Note Repeat, позволяющие обеспечить большую точность и скорость исполнения, а также функцию MPC Swing для идеального выстраивания звука. Модели серии имеют встроенный арпеджиатор и полувзвешенные клавиши. Существуют и мини-версии инструмента: MPK Mini MK2, MPK 225, обладающие 25-ю полувзвешенными клавишами.

В начале 2010-х гг. стало ясно, что возвращается мода на аналоговые синтезаторы, и к 2015 году Akai запустила линейку аналоговых синтезаторов Timbre Wolf (4-голосный аналоговый синтезатор с двухоктавной клавиатурой), Rhythm Wolf (5-голосная ритм-машина и бас-синтезатор) и Tom Cat - (5-голосный перкуссионный синтезатор). Все они собраны на одной платформе, оснащены степ-секвенсером и представляют отличный вариант качественного звука по весьма демократичной цене.

Akai Pro занимает лидирующие позиции по производству драм-машин, синтезаторов, семплеров и является одним из самых влиятельных производителей музыкального оборудования.

BuySellRentRepair

You'll find here everything about electronic musical instruments!

Synthesizers&KeyboardsSound Module/ Tone GeneratorModular SystemsDrum Machines, Percussion SynthsOtherDJSoftware
Electric GuitarsProcessors, Effects, PedalsAmplifiersTuners&metronomes
Countries/ cities

Akai was founded in 1929 in Tokyo. Masukichi Akai and his son, Saburo Akai, were the creators of the company. In 1984 the brand producing electronics formed a new branch for music instruments manufacturing called Akai Professional.

The main goal of Akai Pro is to produce best musical instruments which would conduce to musicians’ self-expression and give them new creation possibilities. The company’s technologies became the basis for contemporary music and MPC (Music Production Center) design for sequencing and sampling happened to be a new wave in musical instrument history.

MG1212 portable studio became the first product released by Akai – it used special tape cassettes MK20 to store recordings. The portable design and noise reduction technology gave the opportunity to record high quality sound which made Akai a serious competitor on the market where other analog devices were sold at a bigger price. Later MG1212 model was substituted with a more powerful and efficient MG1214 version.

The first analog synthesizer series went into production in 1984 and it was called AX: AX80 and a version which came out later and was called AX60 and AX73 (a 6-voice polyphony). AX80 model included 8 voices of polyphony, 61 keys, 2 VCOs, filters based on Curtis Electronics CEM 3372. The synthesizer features ADSR envelope generators, MIDI and the ability to record sounds onto cassettes. AX80 keyboard features aftertouch.

AX60 model was launched as kind of a response to the famous analog synthesizer Roland Juno but unlike Roland it incorporated one analog VCO and a filter based on Curtis Electronics CEM 3394 integrated circuit. The instrument, as much as AX80 model, comprises 64 memory patches to store sounds.

VX series included basic AX functions. It offers a rack version of AX73 – VX90 and an analog Minimoog model D-like synthesizer called VX600. The model features a 6-voice polyphony and one VCO, low pass and high pass filter. The memory of the instrument lets you save more than 100 patches.

Akai S series samplers were put into production in 1985. It comprised such models as S612, S700, S900. Sampler S612 became a flagship machine of the S line. The device was in 19-inch studio-rack format. An optional disk drive that featured the quick disk (QD) 2.8 inch format was needed if you wanted to save your samples. S900 took sampling at the next level – later its production was accompanied by a rackmount version and a synth called X7000. S900 allowed uploading new samples with the help of flash drives. S series models - S3000, S3000i released in 1992 and discontinued in 1995 – included a CD drive for sound recording.

MPC (Music Production Center) series truly brought fame and glory to Akai. The legendary Roger Linn took part in its creation being one of the project supervisors. Initially the series included mainly drum machines with MIDI sequencer, anyway a bit later the series was extended due to the functionality growth regarding integration with other devices. MPC series incorporated such models as: MPC60 (with OS 3.10 and SCSI interface), MPC3000, MPC2000 (replaced by MPC2000XL which didn’t require floppy disks), MPC4000 (featuring IntelliSample automated sampling function and built-in sync), MPC2500 (USB port and loop cut function), MPC1000 (an affordable version with smaller dimensions), MPC500 (most portable variant), MPC5000 (a 20-voice analog synthesizer with arpeggiator as well as new FX processor), MPC Renaissance (standalone workstation with OS), MPC Studio (Renaissance function; capable of using external device memory), MPC Element (with a display), MPC Fly (to work with Apple iPad and iPad2).

MPK series MIDI keyboards comprised MPC Note Repeat unique functions allowing you to get an accurate and quick playback as well as MPC Swing function for ideal sound timing. The models have a built-in arpeggiator and feature semi-weighted keys. There are mini versions of these instruments: MPK Mini MK2, MPK 225 with 25 semi-weighted keys.

In the early 2010s it became clear that analog synthesizers made a comeback and in 2015 Akai launched the line of analog synthesizers called Timbre Wolf (a 4-voice analog synthesizer with a 2-octave keyboard), Rhythm Wolf (a 5-voice rhythm machine and bass synth) and Tom Cat (a 5-voice percussion synthesizer). All of them are built on the same platform, equipped with a step sequencer and are a great option if you’re looking for sounds of high quality and need it to be affordable.

Akai Pro takes the leading position among drum machine manufacturers. It’s one of the most influential companies into synthesizer and sampler making business.